В настоящее время зал для занятий будо – кэндо, дзюдо, иайдо, кюдо, каратэдо — обычно называют “додзё“ — “место постижения Пути». Однако изначально этим термином называли место, где совершались буддийские ритуалы, монахи занимались медитацией, читали сутры и т.д. Именно в этом значении слово «додзё“ использовалось уже в таких древних текстах как “Фусо рякки“ (“Краткая история Японии“, кон. XI – начало XIIв.) и “Цурэдзурэгуса“ (“Записки от скуки“, XIV в.). Только в период Эдо слово “додзё“ начинает впервые употребляться для обозначения зала боевых искусств. Однако гораздо чаще эти назывались

кэйкодзё“ — “место тренировки“,
эмбудзё“ — “место демонстрации боевого искусства“,
синандзё“ — “место получения наставлений в боевом искусстве“ или
букан“ — “дом боевого искусства“.

Самым распространенным из всех этих названий было “кэйкодзё“.

В старину кэйкодзё обычно представляли собой небольшие помещения с малым числом окошек, располагавших под самым потолком, в которых постоянно царил полумрак. Это было связанно с тем, что в кэйкодзё требовалось создать атмосферу, которая бы благоприятствовала воспитанию личности (нингэн сюё). Также многие особенности практики воинских искусств определялись доминированием принципа монгай фусюцу – букв. “за ворота не выносить», который требовал сохранения в секрете всех приемов и методов тренировки, в связи с этим оконца в кэйкодзё делались на такой высоте, чтобы посторонние не могли подсмотреть за тренировками, проходящими внутри.

Для понимания формального этикета (Рэйсики) и взаимоотношений в кэйкодзё можно рассмотреть примеры правил Кодокан дзюдо и Дай Ниппон бутоку кай.