Обучение

Более чем за сорокалетний опыт обучения боевым искусствам мне посчастливилось обучаться у наставников традиционных японских школ бу-дзюцу, таких как Кэнсо-рю дзю-дзюцу (兼相流柔術), Тэндзин синъё:-рю дзю-дзюцу (天神真楊流柔術), Синдэн-рю (心伝流柔術), Сингэцу мусо янаги-рю (心月無想柳流柔術), Сибукава ити-рю (渋川一流柔術), Мусо тиссин-рю хэйхо (無想智心流兵法). Кроме изучения дзю-дзюцу, на протяжении долгого времени я обучаться искусству японского каратэ направления Сёриндзи-рю (少林寺流), а также постигал искусство иайдо школы Мусо дзикидэн эйсин-рю (無双直伝英信流). Всё что было изучено, осмысленно и проверено на практике явилось основой школы Кёдзицу дзиссэн будо хэйхо. Это мой путь служения.

В Кёдзицу дзиссэн будо хэйхо особое внимание уделяется подготовке учеников по трём основным направлениям:

ДЖИУ-ДЖИТСУ

С широкой точки зрения, основанной непосредственно на традиции классических школ боевых искусств Японии, дошедших до наших дней, под общим понятием дзю-дзюцу, появившимся в обиходе в конце XIV века, традиционно подразумевают системы, обобщающие и систематизирующие опыт ведения схватки на поле боя, против вооружённого или невооружённого противника, без оружия или с использованием минимального вооружения, включая скрытое оружие какуси-буки. Кроме того, этот термин часто использовался, в контексте тактики и стратегии боя с основными видами оружия, которыми был вооружён японский воин. То, что древнее искусство дзю-дзюцу, практикуется тысячами последователями во всём мире, показывает, что традиции классических школ это нечто больше, чем просто навыки в ката, имитирующие схватку на поле боя, обучение технике поединка и церемониальные практики. Без сомнения древнее дзю-дзюцу является полноценным боевым искусством, которое объединяет в себе навыки ведения боя, как с оружием, так и без него и необходимо по новому взглянуть на достоинства традиционных школ. При обучении Кёдзицу дзиссэн дзю-дзюцу ученики занимаются в доспехах, что позволяет более эффективно и безопасно оттачивать мастерство. Также как и в эпоху средневековых войн, когда обучение Когусоку проводились в доспехах, в наши дни они также помогают развить навыки, необходимые для выживания в бою. Нам следуют изучить весь спектр методов, применявшихся в старом дзю-дзюцу, чтобы понять, что такое готовность духа на поле боя.

КАРАТЭ

Каратэ Сёриндзи-рю похоже на большое ветвистое дерево, корни которого напрямую связаны с тем каратэ, которое существовало сотни лет назад на территории древних окинавских городов Сюри и Томари. Ветви, расходящиеся от общего ствола дерева в разные стороны, представляют собой различные течения в каратэ. Как система каратэ, Сёриндзи-рю представляет собой направление Сукунайхаяси Сёрин-рю каратэ мастера Къяна Тётоку. Ката стиля представляют собой объединение ката Сюри-тэ и Томари-тэ, Это ката Сэйсан, Ананку, Тинто, Найфанти, Пассай, Кусанку, Вансю, Годзюсихо. Это жёсткое силовое каратэ, изучаемое через тяжелую практику базовой техники; через пристальное внимание к деталям исполнения каждого ката, выражаемое в концентрации внимания на каждом отдельном движении, быстром и мощном выполнении приемов и через жесткий, силовой, ориентированный на реальный бой, спарринг, который традиционно проводится в защитном снаряжении богу.

ИАЙДО

Иайдзюцу «искусство обнажения меча с последующим ударом», вид бугэй. Является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью иайдзюцу является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, находящихся за поясом, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом. Первоначально иайдзюцу изучалось лишь как один из предметов в рамках школ комплексного боевого искусства (сого будзюцу), а в эпоху Эдо (1603-1867) получило развитие как самостоятельное искусство. В старейших школах бугэй XV-XVI вв. техника иайдзюцу представляла приемы неожиданного нападения. Позднее возобладал оборонительный стиль иайдзюцу, восходящий к Хаясидзаки Дзинсукэ Сигэнобу, основавшему в XVI в. школу Симмэй Мусо-рю, давшую начало многим школам. Особенностью всех школ иайдзюцу был относительно маленький набор приемов, отрабатываемых без партнера сотни раз подряд. Многократные повторения позволяли ученику входить в медитативное состояние, что приближало тренинг иайдзюцу к дзэнской медитации. После реставрации Мэйдзи (1868) иайдо пришло в упадок, но благодаря энтузиастам возродилось в обновленном виде под названием иайдо: — «Путь иай». Сохранились до настоящего времени и некоторые старинные школы иайдзюцу.
  • Арабаджиев Александр Дмитриевич

    • Ханси-хо 7 дан дзю-дзюцу Дай Ниппон Бутокукай
    • Со-Сихан дзю-дзюцу Дай Ниппон Бутокукай
    • Сингецу мусо янаги-рю мокуроку
    • Кёси 7 дан каратэ-до Дай Ниппон Бутокукай
    • Ренси 5 дан иайдо Дай Ниппон Бутокукай
    • Мастер боевых искусств России
  • Иванов Дмитрий Станиславович

    • Кёси 7 дан иайдо Мусо дзикидэн Эйсин-рю
    • Сихан 6 дан Иайдо Дай Ниппон Бутокукай
    • Рэнси 4 дан дзю-дзюцу Кёдзицу дзиссэн будо
    • Рэнси 4 дан дзю-дзюцу Дай Ниппон Бутокукай
    • Сингецу мусо янаги-рю мокуроку
    • Мастер боевых искусств России
  • Гржибовский Алексей Викторович

    • Сихан-дай Рэнси 5 дан дзю-дзюцу Дай Ниппон Бутокукай
    • Сихан-дай 5 дан Кёдзицу дзиссэн будо
    • Сингецу мусо янаги-рю мокуроку
    • 2 дан каратэ-до Дай Ниппон Бутокукай
    • 3 дан иайдо Дай Ниппон Бутокукай
  • Власов Евгений Александрович

    • Рэнси Сидоин 4 дан дзю-дзюцу Дай Ниппон Бутокукай
    • Рэнси 4 дан дзю-дзюцу Кёдзицу дзиссэн будо
    • Сингецу мусо янаги-рю мокуроку
    • Сидоин Кёдзицу дзиссэн будо (дзю-дзюцу,каратэ-до, иайдо)
    • 3 дан иайдо Дай Ниппон Бутокукай
    • 2 дан каратэ-до Дай Ниппон Бутокукай
  • Шалашов Андрей Олегович

    • Сидоин 3 дан дзю-дзюцу Дай Ниппон Бутокукай
    • Сидоин Кёдзицу дзиссэн будо (дзю-дзюцу,каратэ-до, иайдо)
    • 2 дан иайдо Дай Ниппон Бутокукай
    • 2 дан каратэ-до Дай Ниппон Бутокукай
  • Бакалейник Михаил Иосифович

    • Сидоин 2 дан дзю-дзюцу Дай Ниппон Бутокукай
    • 3 дан иайдо Дай Ниппон Бутокукай
    • 2 дан каратэ-до Дай Ниппон Бутокукай
Выдающийся мастер меча 19 века Ямаока Тэссю 山岡鉄舟 в одном из своих сочинений посвящённых школе Итто-рю一刀流 пишет:
Школа — нагаре 流れ— это мощь (икиой 勢い) водяного потока (мидзу но нагарэ 水の流れ), а также ширина его разлива. Поток огибает горы и заливает долины. С учётом этого школы можно рассматривать с учётом индивидуальных привычек, слабостей (кусэ 癖) их первопредков (гэнсо 原 祖). Иттосай, основатель школы Итто-рю, называет сильные стороны (икиой) этих привычек (кусэ) в исскустве меча [учением] (гаку 学). Смысл учения в том, что обычно называют продражанием (манэ 真似). Как же ученик осваивает эти индивидуальные привычки? Он осваивает их благодаря сознанию (кокоро 心). Когда же потомки изучают индивидуальные привычки наставника, то это и называется школа (нагарэ 流れ).

Необходимая информация для прохождения обучения

и материалы для обязательного изучения


Мокуроку Кёдзицу дзиссэн будо хэйхо


Мэйтоку Кёсин-рю дзюдзюцу Мокуроку кокороэ (PDF) 明徳虚心流柔術目録心得
Мэйтоку Кёсин-рю дзюдзюцу Сёдэн (PDF) 明徳虚心流柔初伝 (七級―初段)
Сингэцу Мусо янаги-рю Кавамура ха (PDF) 心月無想柳流川村派目録
Мусо дзикидэн Эйсин-рю иай хэйхо (PDF) 無双直伝英信流山本派
Сёриндзи-рю каратэ-до (PDF) 少林寺流虚心館昇級昇段審査編

Программа обучения Кёдзитсу дзиссэн будо строится на принципах традиционного обучения в японских школах джиу-джитсу. В процессе исследования японской системы обучения были рассмотрены структура, состав и подходы учебных планов различных старинных школ.
Программа обучения в Кёдзицу дзиссэн будо хэйхо включает прохождение семинаров. Семинары проводятся в выходные дни в соответствии с расписанием. Длительность — до 6 часов без перерывов. Участники могут подавать запрос на прохождение аттестаций в изучаемых разделах. Целью семинаров является более глубокое изучение и закрепление материала преподаваемого на регулярных занятиях. Также рассматриваются разделы прикладного значения традиционных техник. Практикуются объединенные семинары с клубами, мастерами и ассоциациями, развивающими схожие направления. Это позволяет ученикам различных школ и направлений ознакомиться с новыми техниками и расширить сферу своего общения в мире боевых искусств. Концепция «объединённых» семинаров базируется на общности технических принципов и исторических корней представленных боевых искусств. Семинары сопровождаются показательными выступлениями мастеров.